С 23 по 27 октября 15 членов нашего коллектива приняли участие в обучении по программе «Практики, основанные на осведомленности о психологической травме родителей-воспитателей, приемных родителей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Тренерами программы были Громик Тамара Валерьяновна и Прокопович Леонид Михайлович, педагоги-психологи «SOS-Детская деревня Боровляны», работающие в направлении поддержки семьи и ребенка. В качестве молодого эксперта выступала воспитанница-выпускница «SOS - Детская деревня Боровляны» Валерия.
Целью обучения было создание информационной и обучающей среды, где участники получат новые практические знания, основанные на внедрении травмочувствительного подхода в практической работе с детьми и подростками из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые перенесли психологические травмы, с целью обеспечения для них наиболее безопасной среды и содействия их реабилитации.
В основу работы лег метод «обучение через действие», благодаря практикоориентированному материалу участники могут на практике:
- иметь представление о понятии травмы, ее влиянии на развитие детей и о том, как применять такие знания в условиях конкретной ситуации;
-владеть определенными знаниями и навыками, необходимыми для оказания помощи детям и подросткам, перенесшим психологическую травму;
- определять возможности по непосредственной поддержке детей, используя полученные навыки и идеи;
- развить навык самоанализа, который поможет в выработке индивидуальных подходов в работе и опеке над детьми, получившими психологическую травму.
Мы благодарим администрацию Частного социально-педагогического учреждения образования «SOS-Детская деревня Боровляны» за предоставленную нашему коллективу возможность и отличную организацию обучения которое очень помогло понять , на что надо обращать внимание, как по-разному подходить к проблемам детей, видеть те вещи , которые раньше не замечали. Огромное СПАСИБО нашим тренерам за знания и умения, которые он нам дали, за ту атмосферу, которую создавали в процессе обучения.